Продление паспорта сделки по истечении срока контракта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление паспорта сделки по истечении срока контракта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При оформлении импортных договоров с общей суммой сделки свыше 50 000 долларов США необходимо было оформлять паспорт сделки. Этот документ заказывался в банке, его подготовка занимала от одного до трех рабочих дней. Порядок его оформления можно было уточнить у сотрудника банка, в котором был открыт валютный счет.
Кто осуществляет валютный контроль?
Регулирование в этой области осуществляют:
- Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты. - Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.
Паспорт сделки и законодательство
Порядок оформления паспортов сделки регламентируется следующими нормативными актами:
1. Федеральным законом от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
2. Инструкция Банка России от 15.06.2004г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
Формы паспорта сделки:
-
по внешнеторговому контракту,
-
по кредитному договору,
Какая информация должна содержаться в паспорте сделки
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:
1) номер и дата оформления паспорта сделки;
2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;
3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);
4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;
5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.
Требование оформления паспорта сделки распространяется на контракты (кредитные договоры), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США.
Сумма обязательств по контракту (кредитному договору) определяется на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения, по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России, или в случае если официальный курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России (далее — курс иностранных валют по отношению к рублю).
Таким образом, информация в Паспорте сделки излагается в стандартизированной форме. Поэтому агенты валютного контроля могут проверить законность и правильность осуществления операций.
Паспорта сделки передаются уполномоченными банками электронным путем органам (агентам) валютного контроля.
Как заполняется справка о валютных операциях 2023
Бланк справки предусматривает такие поля, которые юрлицу заполнить придется самостоятельно:
- Первая строка: указывается наименование банка полностью или в сокращенном варианте.
- Вторая строка: указывается наименование юрлица (сокращенно) или ФИО физлица.
- Поле «Номер счета»: здесь указывают номер счета резидента, на который происходило зачисление денежных средств, либо счета, с которого денежные средства списывались. В определенных случаях данное поле не нужно заполнять. Речь идет о том, когда в справке отражаются валютные операции по договору кредитования, по которому есть оформленный паспорт сделки, а операции проводились через счет резидента, открытый в банках-нерезидентах. Так же заполнение поля не потребуется и в том случае, если в справке указываются данные по валютным операциям по кредитному договору, совершенными третьими лицами.
- Поле «Код страны»: указывает код той страны, к которой относится финансовая компания.
- Последнее поле: указывается символ «*», обозначающий признак корректировки, а при необходимости ставится рядом номер, например «*1». Заполняется поле тогда, когда справка составляется с указанием новых данных по операции, оформленной ранее. В иных случаях данное поле заполнять не нужно.
После этого следует таблица, в которой указываются сведения о валютной операции:
- Первый столбик – это порядковый номер.
- Второй столбик – номер уведомления (иного документа), подтверждающего выполнение операции.
- Третий столбик – проставляется дата валютной операции.
- Четвертый столбик – указывает признак, которым определяется снятие или зачисление денежных средств на счет.
- Пятый столбик – следует указать код валютной операции, найти который можно в одноименном справочнике.
- Шестой столбик – указывается код валюты.
- Седьмой столбик – указывается сумма операции.
- Восьмой столбик – проставляется номер паспорта (иного документа) сделки.
- Девятый столбик – указывается код сделки, найти который можно в договоре.
- Десятый столбик – проставляется сумма, указанная в 7 столбике, переведенная в валюту, указанную в 9.
- Одиннадцатый столбик – указывается срок, в который будет возвращен аванс.
- Двенадцатый столбик – ставится срок, в который обязательства по договору должны быть выполнены.
Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года
Доклад Я. С. Войналович на Консультативном совете по работе с участниками ВЭД при ЮТУ, 20 ноября 2019 г.
В течение трех с половиной лет Федеральная таможенная служба Российской Федерации реализует функции органа валютного контроля.
На протяжении 2017-2019 гг. валютное законодательство Российской Федерации постоянно находится в процессе реформирования. Только в 2018 г.
законодатель принял 10 законов о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) и 3 – в 2019 г.
В целом вносимые поправки направлены на либерализацию валютного законодательства.
Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г.
отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г.
№ 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.
В 2019 г. значимые изменения в валютное законодательство вносят два закона.
1. Федеральный закон от 2 августа 2019 г.
№ 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (далее – Закон № 265-ФЗ). Данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений. Его основные нововведения, касающиеся внешнеторговой деятельности юридических лиц – резидентов, следующие.
В Законе появилась новая формулировка «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка».
Согласно определению, содержащемуся в новой редакции ч. 1 ст.
12 Закона, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента, либо прямо или косвенно за счет резидента. Законодатель не раскрыл полностью это понятие. Однако ясно, что это не только организации с лицензией банка, но и другие. Возможно к ним следует относить организации, имеющие финансовые лицензии какого-либо регулятора, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.
Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.
В Законе прописано, что Банк России должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета в таких организациях, либо списаны с них.
И есть перспектива, что перечень охватит расчеты в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.
Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.
Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными Законом кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:
- с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
- с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
- с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
- с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
- с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.
Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т. е.
в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).
Как видно, новые положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, валютный контроль проявит повышенное внимание и тщательный анализ внешнеторгового контракта на предмет наименования экспортируемого товара.
Но указанные либеральные положения Закона не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.
Законом № 265-ФЗ ч. 5 ст.
12 Закона дополнена абзацем 2, дающим право резидентам зачислять денежные средства в валюте Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, в отношении которых требования о репатриации, установленные п. 1 ч. 1 ст.
19 Закона, были отменены, на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. Т. е. рублёвую экспортную выручку можно будет оставлять за границей, поэтапно увеличивая её объём.
Несмотря на либеральность новаций ст. 24 Закона дополнена ч.
4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования Закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона, были отменены. При этом в ст. 23 Закона включен п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона.
В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 Закона внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров.
2. Федеральный закон от 16.10.2019 №341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов». Документ действует с 27 октября 2019 г.
Данный документ дополнил ст. 19 Закона в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации двумя случаями.
- Ч. 6 ст. 19 Закона признано обоснованным зачисление выручки за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченного банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
- Ч. 7 ст. 19 Закона резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, признается исполнившим обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким контрактом, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств — резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.
Кроме того, ст. 23 Закона дополнена перечнем документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.
В настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле.
Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый контракт, гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя.
Что нужно знать об изменениях законодательства в сфере ВЭД в 2018 году
07.01.2018
С точки зрения российского законодательства, чтобы вести бизнес с иностранными партнерами, недостаточно подписать контракт, закрепляющий согласованные условия сделки.
Валютные операции находятся под контролем государства.
Поэтому если вы поставляете товар за границу или иностранная компания оказывает вам услуги, вы наверняка знаете, что договоры «с иностранным элементом» требуют особого взаимодействия с банками.
Только за второе полугодие 2017 года были приняты, по крайней мере, два важных нормативных акта в сфере валютного контроля.
Речь идет о новой Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И [1] (далее – «Инструкция 181-И», «новая Инструкция») и поправках в закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [2], введенных Федеральным законом N 325-ФЗ от 14 ноября 2017 года [3].
31 декабря 2017 года станет последним днем действия Инструкции Банка России N 138-И, принятой 04 июня 2012 года (далее – «Инструкция 138-И», «старая Инстукция»)[4], о которой мы писали ранее.
Закрытие паспорта сделки
Закрытие паспорта валютной сделки происходит по заявлению резидента в следующих случаях:
- Выполнение условий контракта.
- Перевод паспорта и контракта в другую кредитную организацию, а также при закрытии счетов.
- При уступке резидентом прав по договору иному лицу либо при переводе долга на другое лицо.
- Прекращение обязательств по контракту по иным причинам.
- Прекращение условий, требующих оформления ПС, ошибочное его оформление.
Таблица 4. Тарифы на услуги валютного контроля в банках
Банк | Оформление паспорта сделки | Обслуживание внешнеэкономической сделки |
ПАО «Сбербанк» | 1000 руб. | 1000 руб./мес. за один договор |
АО «Газпромбанк» | 4000 руб. | 0,1% (макс. 60000 руб.) |
ПАО «ВТБ» | 70 долл. США | 0,1% (мин. 15 долл. США, макс. 60 долл. США) |
Законодательством на банки возложены функции по осуществлению валютного контроля. В рамках своих полномочий они проводят проверку документов по всем контрактам, попадающим под условия, озвученные в законе «О валютном регулировании». Банк подтверждает легальность документов, следит за тем, чтобы сумма контракта соответствовала величине транзакций. В случае товарных операций банк дополнительно запрашивает информацию у таможенной службы, чтобы удостовериться, что сумма контракта соответствует количеству (и качеству) товара, перевезенного через государственную границу.
При оформлении сделок, связанных с внешнеторговыми отношениями, банковские учреждения отслеживают своевременность платежей по обязательствам, предусмотренных в договорах, а также исполнение условий, оговоренных в нем. В случае нарушений пунктов договора (например, отказа от поставки оплаченных товаров), банк отслеживает возвращение средств, перечисленных нерезидентам. За нарушение сроков репатриации средств законом предусмотрены штрафные санкции.
Если сделкой оговаривается выдача кредита или займа, банк отслеживает валютные транзакции (проверяет на соответствие условиям сделки), контролирует возврат средств на р/с резидентов.
Срок представления паспорта сделки в банк ПС
Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:
15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы – графа “D”), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;
15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации;
15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях – дата составления подтверждающего документа.
Какие документы представляют вместе с паспортом сделки
Список документов, прилагаемых к паспорту сделки изложен в п.6.6 Инструкции ЦБ:
6.6.1. один экземпляр формы ПС (форма 1 и (или) форма 2), заполненной в порядке, приведенном в приложении 4 к настоящей Инструкции;
6.6.2. контракт (кредитный договор), указанный в главе 5 настоящей Инструкции, исполнение обязательств по которому требует оформления ПС, либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащую информацию, необходимую для оформления ПС, а также информацию об условиях расчетов по контракту;
6.6.3. иные документы и информацию с учетом требований настоящей Инструкции, в том числе документы и информацию, которые содержат сведения (включая сведения, определенные (рассчитанные) резидентом самостоятельно), указанные резидентом в заполненной форме ПС, в том числе сведения о сумме задолженности по основному долгу по кредитному договору (при ее наличии на дату, предшествующую дате оформления ПС);
6.6.4. уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада), принятое налоговым органом по месту учета резидента об открытии счета, об изменении реквизитов счета (вклада), о наличии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — в случае осуществления валютных операций, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформляется ПС, через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте.
Открытие паспорта сделки
В соответствии с гл. 6 инструкции ЦБ РФ от 04.06. 2012 №138-И («Порядок оформления паспорта сделки»), одна из сторон — резидент РФ — оформляет документ в уполномоченном банке (агенте валютного контроля) на основании заключенного контракта. Представитель банка заверяет паспорт подписью и печатью. С момента заверения банковское учреждение приобретает официальный статус валютного контролера.
Паспорт бартерной сделки оформляется в особом порядке. Процедура его открытия требует разрешения Управления уполномоченного Министерства торговли РФ в регионе.
Оно выдается на основании предоставленного заявления, оригинала контракта, проекта паспорта сделки в двух экземплярах и подтверждения полномочий юрлица. Только при наличии такого разрешения агент валютного контроля вправе оформить паспорт бартерного контракта.
В законодательстве РФ ранее подробно прописывались все нюансы, касающиеся сроков подачи и регистрации ПС: нарушение этих правил влекло за собой штрафные санкции.
- Если сделка заключается впервые, то ПС оформляется до момента представления справки о валютной операции, подтверждающих документов, а также подачи таможенной декларации на экспортируемый или импортируемый товар (причем, учитывается наиболее раннее из этих действий).
- Если произошла уступка прав по контракту или перевод денег, после которых расчеты больше не производятся, то новый паспорт сделки оформляется не позднее месяца со дня закрытия старого ПС.
- В случае отзыва лицензии у банка (или перехода резидента в другой банк) новый ПС переоформляется в течение 15 дней в другом банковском учреждении, если расчеты по контракту продолжаются, и в течение 30 дней, если транзакций больше не предвидится.
На сегодняшний день все операции с валютой должны проводиться в строжайшем соответствии с нашим законодательством. Необходимо интерпретировать данное понятие. Так, валютный контроль – деятельность специально уполномоченных госорганов, ориентированная на установление соответствия осуществляемых валютных операций ныне действующему российскому законодательству. В него входит: проверка исполнения хозсубъектами обязательств в инвалюте перед государством, обоснованности проводимых платежей в инвалюте, полноты, объективности процесса учета, отчетности по операциям с валютой.
Существует тесная взаимосвязь разбираемых в данной статье понятий (паспорт сделки, валютный контроль, резиденты, нерезиденты). Так, первое – это документ рассматриваемого валютного контроля, который содержит требуемые для его реализации данные из договора между нерезидентом и резидентом, предусматривающего вывоз товаров с нашей территории, их оплату в инвалюте либо российской.
Как уже упоминалось ранее, паспорт сделки оформляется в случае заключения контракта между экспортером (резидентом) и нерезидентом посредством специально уполномоченного финансово-кредитного учреждения. Для его оформления экспортер представляет контракт в банк, где находится его счет (валютный), на него будет поступать выручка, получаемая от экспорта продукции. Резидент и банк составляют паспорт сделки (порядок оформления был разобран ранее).
Документы, необходимые для оформления ПС
Чтобы банк смог оформить ПС, резидент должен подать следующий пакет документов:
- основной контракт, для которого и будет оформляться паспорт, либо выписку из него с информацией, требуемой для составления ПС;
- условия проведения расчетов по контракту;
- копию уведомления, заверенного в ФНС, об открытии счета в иностранном банке, если часть расчетов будет проводиться через это учреждение;
- иные документы, предусмотренные Инструкцией Центробанка № 138-И, для подтверждения сведений, указанных в контракте;
- заполненный ПС – особенности оформления оговорены в приложении №4 к вышеупомянутой инструкции;
- если ПС переоформляется в другом банке, то необходимо приложить «старый» ПС (или его копию), а также ведомость банковского контроля.
Следует учесть, что данные в ПС можно внести разными способами.
Во-первых, это может сделать сам заявитель, просто заполнив бумажный бланк (можно взять в банке) или специальный шаблон на официальном сайте банковского учреждения. В случае, если в отношениях с банком предусмотрено дистанционное обслуживание, то для отправки ПС на проверку документ не нужно даже распечатывать.
Во-вторых, заполнение бланка могут взять на себя сотрудники банка (чаще всего за вознаграждение), если подобное предусмотрено договором на банковское обслуживание.