Обзор изменений законодательства по охране труда на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор изменений законодательства по охране труда на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.
Перечень инструкций по охране труда для водителей
- Инструкция по охране труда водителя бензовоза
- Инструкция по охране труда водителя автобуса
- Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
- Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
- Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя самосвала
- Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
- Инструкция по охране труда водителя цементовоза
- Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
- Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
- Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
- Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
- Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
- Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
- Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
- Инструкция по охране труда водителя вездехода
- Инструкция по охране труда водителя трала
- Инструкция по охране труда водителя скотовоза
- Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
- Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
- Инструкция по охране труда водителя экспедитора
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Обновление – инструкции по охране труда для водителей
Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств
- Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
- Инструкция по охране труда для водителя катера
- Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
- Инструкция по охране труда водителя муковоза
- Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
- Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
- Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера
Обновление 29.04.2022 Дополнительная подборка инструкций по охране труда
Новая подборка инструкции для водителей, при выполнении различных работ связанных с транспортными средствами.
- Инструкция по охране труда при выполнении буксировки
- Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на смотровой канаве
- Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей
- Инструкция по охране труда при разъездном характере работ
- Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
- Инструкция по охране труда для водителей, привлекаемых для ремонта
- Инструкция по охране труда для работников, эксплуатирующих промышленный транспорт
- Инструкция по охране труда для водителей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда при заправке техники в полевых условиях
- Инструкция по охране труда при обслуживании топливной системы (заправка, слив топлива)
- Инструкция по охране труда при ремонте автомобиля
- Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.
2.2.1. Работа на станках должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов.
2.2.2. Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.
Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемыми приказом по организации.
2.2.3. Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.
2.2.4. Работник обязан выключить станок в случае:
— прекращения подачи тока;
— смены рабочего инструмента;
— установки или снятия со станка обрабатываемой детали;
— измерения обрабатываемой детали;
— ремонта, чистки и смазки станка, уборки опилок и стружки.
2.2.5. Перед остановкой станка работник должен выключить подачу и отвести инструмент от детали.
2.2.6. Режущий инструмент или обрабатываемая деталь должны подводиться друг к другу плавно, без рывков.
2.2.7. При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (постоянно в течение рабочей смены) необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.
2.2.8. Станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.
2.2.9. В случае невозможности по техническим условиям применения защитного устройства на станках работники должны работать в защитных очках, выдаваемых работодателем.
2.2.10. Укладка материалов и деталей у рабочих мест станочника должна происходить способом, обеспечивающим их устойчивость. Высота штабеля заготовок, деталей у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1 м.
2.2.11. Рабочее место станочника и помещение должны содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться деталями и материалами.
2.2.12. Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щетками).
Крючки должны иметь гладкие рукоятки и щиток, предохраняющий руки от пореза стружкой.
Уборка стружки со станков и из рабочих проходов должна производиться ежедневно, скопление стружки запрещается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха (участка).
2.2.13. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.
2.2.14. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой, сеткой и т.п.) и подобраны под него.
2.2.15. При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен выключить станок.
2.2.16. На токарном станке зачистка обрабатываемых деталей наждачным полотном и их полировка должны выполняться с помощью специальных приспособлений (зажимов, державок).
2.2.17. Выступающие за шпиндель токарного станка концы обрабатываемого материала должны ограждаться неподвижным кожухом.
2.2.18. Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна производиться с притеснением стружколомателей для дробления стружки. Обработка хрупких металлов и пылеобразующих материалов должна проводиться с применением местной вытяжной вентиляции.
2.2.19. Снимая (свинчивая) патрон или планшайбу, следует вращать их только вручную. Не следует включать для этой цели шпиндель станка.
2.2.20. При установке на сверлильном станке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель станка необходимо обращать внимание на прочность их закрепления и точность установки.
2.2.21. Удаление стружки из просверливаемого отверстия разрешается производить только после остановки станка и отвода инструмента.
2.2.22. Все предметы, предназначенные для обработки, должны быть надежно установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка при помощи тисков, кондукторов или других приспособлений.
2.2.23. Для извлечения инструмента из шпинделя сверлильного станка должны применяться молотки и выколотки, сделанные из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.
2.2.24. При установке и смене фрез на фрезерном станке должны применяться приспособления, предотвращающие порезы рук.
2.2.25. Стружка от вращающейся фрезы должна удаляться деревянной палочкой или кисточкой с ручкой длиной не менее 250 мм.
2.2.26. Расстояние для свободного прохода между стеной и столом или ползуном строгального станка в крайнем положении при их максимальном выходе не должно быть менее 700 мм.
2.2.27. При работе на станках не допускается:
— стоять против резца, поправлять детали и подкладки при работающем строгальном станке;
— снимать со станка имеющиеся ограждения или держать их открытыми во время работы;
— работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями;
— прижимать наждачное и полировочное полотна к детали руками;
— класть на станки инструмент и детали, оставлять ключ в патроне станка:
— применять сверла и патроны с забитым или изношенным хвостовиком;
— использовать при работе на сверлильном станке рукавицы;
— удерживать изделие во время обработки руками;
— применять фрезы, имеющие трещины или поломанные зубья;
— пускать в ход станки и работать на них другим лицам;
— касаться руками вращающихся частей, вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные тряпки, облокачиваться на станок;
— убирать стружку руками;
— сдувать металлическую пыль и стружку со станков и деталей сжатым воздухом.
2.2.28. Хранение и транспортировка абразивного инструмента, осмотр, установка его на шлифовальных и заточных станках, а также эксплуатация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.
3.2.1. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС и их агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.
3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных действующими санитарными и гигиеническими нормами, государственными стандартами.
3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.
Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.
Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также складов для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.
Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).
3.2.4. Если медницко-жестяницкие работы выполняются работниками разных профессий (медником, жестянщиком), то необходимо иметь раздельные помещения для выполнения этих работ.
3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.
3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях, изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, одно — для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.
При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.
3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверьми, открывающимися наружу.
3.2.8. Если в производственном корпусе предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.
3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно — для постов окраски и сушки и второе — для приготовления красок.
3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.
3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.
3.2.12. Площадки наружной шланговой мойки АТС должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию организации.
3.2.13. Помещения, в которых размещаются посты мойки АТС, агрегатов и деталей, должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.
3.2.14. Стены помещения, в котором размещен пост мойки АТС, должны быть облицованы керамической плиткой или другим влагостойким материалом.
3.2.15. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 1,1 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,15 м в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
3.2.16. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 м2. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 до 100 мм.
Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.
3.2.17. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.
3.2.18. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись «Посторонним вход воспрещен».
3.2.19. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа АТС, вида работ, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
Длина, ширина, глубина и высота осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от конструкции АТС и технологического оборудования.
3.2.20. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее осуществляются через тоннель.
3.2.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
3.2.22. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.
3.2.23. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду АТС.
3.2.24. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.
3.2.25. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
3.2.26. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
3.2.27. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.
Кто проходит обучение по новым правилам в учебном центре?
- Члены внутренней комисси по охране труда, действующей у работодателя;
- Руководители, ответственные за организацию работ, выдачу наряда-допуска и т.д. (мастер, начальник участка, производства и т.п.);
- срок действия удостоврения 3 года.
Остальные работники учавствующие в производственном процессе, могут пройти обучение и проверку знаний внутри организации, для этого необходимо:
- Утвердить или внести изменения в действующие программы обучения работников по охране труда;
- Издать приказ по организации о проведении внеочередной проверки знаний (далее очередной, ежегодной);
- Оформить протоколы работы комиссии по проврке знаний требований ОТ;
Центр охраны труда и правового информирования предлагает организациям Москвы и Московской области услугу по организации работы внутренней комиссии по охране труда в организации, с привлечением преподователей по безопасности труда, проведением обучения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Организация работы внутренней комиссии по охране труда в организации, позволяет значительно сэкономить на проведении обязательных обучений и проверок знаний работников в сторонних организациях и учебных центрах, соответствует законодательству, способствует не формальному, а действительному изучению требований правил по охране труда работниками организаций, выполняющих работы повышенной опасности, уменьшает вероятность травмирования и Н.С. на производстве.
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.6.1. К самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности (III группа), обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения.
2.1.6.2. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях организации следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей, или специальным приспособлением для переноски.
2.1.6.3. Приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом необходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем лить в нее кислоту тонкой струей. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т.п.).
2.1.6.4. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно, без применения больших усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.
2.1.6.5. Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких частиц. В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала наливают дистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлической ложки), кладут куски раздробленного едкого калия и перемешивают его до полного растворения стеклянной или эбонитовой палочкой.
2.1.6.6. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.
2.1.6.7. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться при выключенном зарядном оборудовании.
2.1.6.8. Контроль за ходом зарядки аккумуляторов должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.п.).
2.1.6.9. Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках аккумуляторов и включенных приточно-вытяжной и местной вентиляций.
2.1.6.10. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 50 В.
2.1.6.11. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
2.1.6.12. При плавке свинца и работе с кислотой и электролитом необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук, полусапоги и перчатки.
2.1.6.13. Все сосуды с кислотой, электролитом, щелочью и дистиллированной водой должны иметь надписи с названием находящихся в них веществ, нанесенные непосредственно на сосуды.
2.1.6.14. В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло.
- При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу.
- При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.
Что нужно успеть до 27 сентября
27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.
До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
- разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
- разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
- внеплановый инструктаж по охране труда;
- внеочередную проверку знаний по охране труда.
Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда
Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.
По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:
- к производственным территориям и организации рабочих мест;
- площадкам для хранения транспортных средств;
- размещению технологического оборудования;
- технологии производственных процессов;
- эксплуатации транспортных средств;
- размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.
В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.
В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.
Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2020 Года!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 17.10.2018 Приветствую, друзья!
Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу , как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2020 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3.
ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.
Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г.
№ 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
К чему обязывают работодателей новые правила по охране труда на автомобильном транспорте?
В целях обеспечения охраны труда на автомобильном транспорте работодатель обязан:
- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
- обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов;
- проводить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
- осуществлять контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;
- принимать меры по исключению или снижению до допустимых уровней воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.
В Популярные Правила По Охране Труда Внесены Изменения!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 23.01.2023 Приветствую, друзья!
Совсем скоро, а именно 29 января 2023 года, популярные правила по охране труда начнут действовать в новой редакции. Какие правила прошли через «жёрнов» Минтруда, и что именно в них было изменено, увидите в этом обзоре.
Предмет для разговора приказ Минтруда России от 20.12.2018 г.
№ 826н, которым вносятся изменения в: 1.
Правила по охране труда в строительстве, утверждённые приказом Минтруда России от 01.06.2015 г.
№ 336н. 2. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н. 3. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 17.08.2015 г.
№ 552н. Приказ № 826н как и положено НПА был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Обновились Правила По Охране Труда На Автомобильном Транспорте!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 01.04.2018 Приветствую, друзья! Очень актуальная новость для руководителей и специалистов организаций, в которых есть автомобильный транспорт — обновились правила по охране труда на автомобильном транспорте! Ниже всех заинтересованных ждёт небольшой, предварительный обзор, а также ссылка на новые правила по охране труда в формате MS Word.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.