Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Штраф за возврат авиабилета квр 2022
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Новые правила формирования и использования КБК и КВР
В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.
По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):
- сохранить за работником место работы (должность);
- выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
- в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
- возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п.
2 Положения № 749[1], которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя.
Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное ��особие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.
Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организции. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.)
Когда работник возвращается из командировки, то должен в течение 3-х дней отчитаться в бухгалтерии учреждения. Списание расходов по командировке зависит от того, какие цели были поставлены перед сотрудником:
Наряду с этим правила применения КВР в отношении расходов, связанных с командированием сотрудников, с 01.01.2020 не поменяются. Согласно Порядку № 132н расходы, связанные со служебными командировками, как и до указанной даты, будут производиться в отношении:
Расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта), если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы
Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.
Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организации. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.).
С 1 января 2020 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2020, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2020 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.
4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»
Аналогично не могут облагаться НДФЛ расходы по входящим в стоимость проживания (в отеле) стирке, чистке, починке и глажке одежды, обуви и белья. Сюда же относятся все сборы, уплачиваемые при получении разрешения на въезд куда-либо по маршруту следования. Но, все это, конечно же, при наличии подтверждающих документов.
Следовательно, исходя из того, что предварительно для 2020 года, так как минимальная зарплата установлена в размере 4173,00 грн., суточные тогда будут равны 417,30 грн. Хотя, конечно же, если в бюджете на следующий год примут другую цифру, придется считать уже по ней.
Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):
- сохранить за работником место работы (должность);
- выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
- в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
- возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749[1], которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).
Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки:
- беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
- работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
- работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. Женщины должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в командировку (ч. 2 ст. 259 ТК РФ). Аналогичные правила распространяются (ч. 3 ст. 259 ТК РФ):
- на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;
- на работников, имеющих детей-инвалидов;
- на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).
В связи с эпидемией многие страны закрыли свои границы, хотя авиасообщение с ними не запрещено. Поэтому смысла покупать билеты в такие страны как Польша, Индия, Кипр и другие, нет, другой вопрос, что делать тем, кто уже купил электронный или бумажный билет на самолет заранее. Сделать это можно, а пошаговая инструкция от наших юристов выглядит следующим образом:
- стоит убедиться в том, что рейс отменен из-за решения, принятого властями в связи с пандемией
- решите для себя, хотите ли вы отказаться от полета совсем, или можете подождать с путешествием и отложить перелет
- уточните для себя, где был куплен билет – в кассах аэропорта, на сайте авиакомпании или турагентства, в электронном виде на специализированном сайте
- вспомните, в какой авиакомпании был куплен билет, ведь правила возврата у отечественного лоукостера «Победа», итальянского авиаперевозчика «Эрнест» (Ernest Airlines), в авиакомпаниях МАУ (Международные авиалинии Украины), LOT (Польские авиалинии), в других авиакомпаниях, могут существенно отличаться
- приступайте к процедуре возврата билетов на самолет из-за коронавируса, но делать это надо строго по месту покупки
Остается выяснить, что понадобится и как сделать, чтобы деньги вернули без проблем. В первую очередь вам придется предоставить сам билет, справки об оплате отеля и других понесенных расходах, копии маршрутных квитанций.
В случае отмены авиакомпания должна вернуть деньги в 30-дневный срок, а если этого не случилось необходимо направлять исковое заявление в суд. На это пострадавшему также отводится 6 месяцев, в некоторых странах Европы сроки исковой давности достигает 2-х лет, а в Великобритании претензии принимают 6 лет.
В связи с коронавирусом многие авиакомпании предлагают автоматический возврат денег. Так поступила, к примеру, компания Wizz Air, начисляющая пассажирам 120% стоимости билета. Эти деньги будут автоматом возвращаться на счет WIZZ. Автоматический возврат средств предлагает наша «Победа», правда подождать пассажирам придется от 7 до 14 дней, подобные условия предлагают и другие авиаперевозчики. В любом случае пассажиры избегут финансовых потерь, так как средства будут возвращены в полном объеме. Отличается только способ возврата, но права пассажиров нарушены не будут ни в коем случае.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Штраф за возврат авиабилета квр 2022
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Отражение покупки авиабилетов на счетах бухгалтерского учета.
Согласно плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94 н, оплаченные авиабилеты учитываются на счете 50-3 «Денежные документы». Приходовать билеты следует в тот день, когда они поступили в организацию. Порядок одинаково применим для билетов на бумажном бланке и для билетов в электронном виде.
Ошибкой является отнесение цены перелета на затраты в момент его покупки или выдачи. В состав затрат стоимость авиаперелета можно включить только когда командировка состоялась и сотрудник представил авансовый отчет. Приобретение билета не доказывает факт уменьшения экономической выгоды, поездка может, и не состоятся и билет придется возвращать с определенными денежными потерями.
Пример 1: 13 февраля ООО «Техносервис» были перечислены фирме «ТД» безналичные средства за перелет до Пекина для отправляющегося в Китай для проведения переговоров директора по науке Щекоткина В.Ф. 14 февраля на электронную почту пришла маршрутная квитанция и передана Щекоткину. 25 февраля директор по науке вернулся из Китая и сдал авансовый отчет с документами.
Проводки
Дата операции | Дебет
счет |
Кредит
счета |
Подтверждающие документы | |
13.02. | Оплачен полет до Пекина с расчетного счета | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 51 «Расчетные счета» | Счет, договор, платежное поручение |
14.02. | Получена маршрутная квитанция в электронном виде | 50.3 «Денежные документы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | Приходный кассовый ордер, маршрутная квитанция |
14.02. | Выдан билет Щекоткину | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 50.03 «Денежные документы» | Расходный кассовый ордер |
25.02. | Предоставлен отчет о командировке | 26 «Общехозяйственные расходы» | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | Посадочный талон, авансовый отчет |
Пример 2: 23 сентября из кассы ООО «Техносервис» были переданы деньги в подотчет сотруднице предприятия Завалиной Е.А. для поездки в город Краснодар с целью заключения договора на поставку сырья. Завалина самостоятельно купила билет в авиакассе и после возвращения из Краснодара 26 сентября отчиталась за подотчетные деньги.
Бухгалтерские проводки
Учет электронных билетов на бухгалтерских счетах зависит от способа их приобретения. Купить билеты может сама организация либо ее сотрудник на подотчетные деньги.
В небольших компаниях обязанность по приобретению билетов чаще всего ложится на плечи подотчетного лица. Тогда электронные билеты прилагаются к авансовому отчету. Стоимость билета сразу списывается на расходы.
Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета.
Если в билете самостоятельной строчкой выделен НДС, дополнительно нужно сделать проводки:
Дебет 19 Кредит 71 — начислен НДС со стоимости билета;
Дебет 68 Кредит 19 — налог принят к вычету.
Если электронные билеты покупает организация, то их нужно учитывать как денежные документы на счете 50-3. Билеты приходуются в кассу предприятия общей суммой без выделения НДС. Если перевозчик берет дополнительную плату за оформление билетов, затраты можно списать на основании выданной квитанции.
Дебет 50-3 Кредит 60 (76) — поступил билет в кассу предприятия;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (76) — отражен сбор за оформление билета;
Дебет 19 Кредит 60 (76) — отражен НДС по сбору;
Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;
Дебет 71 Кредит 50-3 — из кассы подотчетному лицу выдан билет;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета в момент утверждения авансового отчета.
Сколько денег можно вернуть
В упомянутой выше статье 108 ВК РФ сказано, что при обращении в авиакомпанию не менее, чем за 24 часа, человек вправе вернуть полную сумму за перелет. Если клиент не успел в этот срок, он получает выплаченную ранее сумму без учета сбора размером до 25%.При рассмотрении вопроса важно учесть, что все проездные документы на самолет условно делятся на следующие виды:
- Возвратный авиабилет на рейс. Особенность — возможность вернуть почти всю оплаченную сумму.
- Невозвратные билеты. Здесь возврат средств происходит в редких ситуациях, когда у клиента имеется уважительная причина. Также авиакомпания обязана вернуть аэропортовые сборы.
- Авиабилеты с условием. Возврат производится при определенных обстоятельствах. К примеру, чем раньше пассажир сдает документ, тем выше сумма возврата. Размер последних зависит от цены, класса, периода года и иных обстоятельств.
- Билеты со штрафами. Такие проездные документы можно сдать, но только со штрафными санкциями.
Чтобы понять, вернут ли деньги, необходимо учитывать несколько факторов: действующий тариф, класс обслуживания и причины обращения.
Возмещение штрафа за возврат авиабилета с какого квр в 2021 году
Ситуация с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) очень быстро меняется. Оптимистичные прогнозы многих авиакомпаний не оправдались, и в результате они стали отменять свои рейсы на ближайшие два-три месяца. Некоторые авиакомпании и вовсе прекратили полетную программу до 1 августа 2020 года. Из-за распространения коронавируса авиакомпании вынуждены постоянно корректировать правила отмены бронирования и возврата средств.
Ниже мы ответим на часто задаваемые вопросы об отмене рейсов, возврате средств и перебронировании билетов.
Большинство авиакомпаний производят возврат средств за неиспользованные билеты в виде депозита или ваучера. Депозит — это когда фактическая стоимость авиабилета возвращается не на банковскую карту, а на виртуальный счет в личном кабинете. Этим депозитом можно будет воспользоваться в течение года для оплаты стоимости нового билета. В условиях пандемии коронавирусной инфекции многие авиакомпании отказались от дополнительных сборов за отмену даже невозвратных билетов.
Также некоторые авиакомпании позволяют неиспользованный билет конвертировать без штрафов в билет с открытой датой. В большинстве случаев дату вылета по таким билетам можно будет изменить один раз.
Правила возврата средств зависят от конкретной авиакомпании. Поэтому все детали следует уточнять на сайте авиакомпании или в агентстве, где был куплен билет. Полный список актуальных правил отмены авиабилетов смотрите ниже в статье.
Косгу сервисный сбор за оформление авиабилетов 2021
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Вынужденный возврат авиабилета — это когда вы не можете лететь по веской причине, связанной с форс-мажором — у вас или у авиакомпании. Основанием для вынужденного возврата могут быть ваша болезнь или болезнь близкого родственника, с которым вы собирались лететь, смерть члена семьи, отмена или долгая задержка рейса. В таком случае вам вернут все деньги даже за невозвратный билет. Подробнее о ситуациях, когда вы имеете право на вынужденный возврат.
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
В том числе: пени и штрафы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; государственное пособие обвиняемому, которого временно отстранили от должности; компенсации за задержку выплат в пользу граждан, кроме компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, которая отражается по КВР 853; возмещение морального вреда; возмещение судебных издержек истцам: госпошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах; возврат неосновательного обогащения; внесение по судебному решению на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, которые нужны для оплаты судебных издержек; возврат по судебному акту излишне уплаченных в бюджет налогов и сборов, которые отменили 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда»5 Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина
Помните, если вы покупали недорогие билеты (по акции, со скидкой), то, скорее всего, вам не удастся вернуть назад полную сумму. Большинство компаний удержит с вас некоторый процент за отказ от полета.Если вы уведомили авиаперевозчика за 24 часа или более до вылета, то вы может получить обратно уплаченную сумму за авиабилет за минусом сборов авиакомпании. Если же вы отказались от полета меньше чем за 24 часа до вылета, то вам возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета.Возврат производится там же, где вы приобретали билет.
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
В данном случае был приобретен авиабилет (форма которого утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»).
Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.
Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР (Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. № 09-04-11/26403, Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-05-11/35489):
Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:
- 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
- 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:
- 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
- 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
- 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
- 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».
Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.
В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.
Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):
- демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
- закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
- осуществление монтажных работ.
- При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
- Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
- Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Скорректировали увязку КВР и кодов КОСГУ на 2021 и 2022 годы
Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).
213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.
Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.
Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
- КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
- КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
- КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:
Код КОСГУ | Уточнения, дополнения и изменения |
139 | Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
|
136 | Добавлено:
|
185 | Изменено:
|
191-194 |
|
195-198 |
|
199 | Уточнено:
|
Штраф за возврат авиабилета квр 2021
Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.
Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.
На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.
Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.
Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2021 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2021 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
ВС РФ сохранил увеличенные сроки возврата денег за «доковидные» авиабилеты
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Вернуть деньги за авиабилет можно через 3 года при неиспользовании ваучера
Правительство утвердило положение об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в 2020 году (Постановление правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991). Согласно этому документу, в России введены особые правила возврата купленных до 1 мая 2020 года авиабилетов с вылетом с 1 февраля 2020 года в Китай, с 18 марта — по всем остальным маршрутам.
Данное постановление позволяет перевозчикам в одностороннем порядке менять условия полета: дату, время, маршрут и тип воздушного судна. Срок возврата денежных средств с обычных 10-14 дней был увеличен до 3 лет с начислением процентов в размере ключевой ставки ЦБ РФ. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет.
Пассажир может не дожидаться возврата средств, а потратить их полностью или частично на другой перелет этой же авиакомпанией. Перевозчик обязан зачесть всю стоимость изначального билета в счет нового билета, который пассажир пожелает приобрести в течение этих трех лет.
Действие постановления ограничено периодом действия режима повышенной готовности или чрезвычайного положения и не будет распространяться на обычные сбои в авиасообщении после завершения эпидемии.
Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.
Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.
стоимость услуг по оформлению проездных билетов. В рассматриваемой ситуации расходы на услуги агентства относятся к расходам по оформлению проездных билетов, поэтому их следует отнести на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).
В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »
В свою очередь, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на оплату проживания в жилых помещениях (наем жилого помещения) при служебных командировках.
В соответствии с положениями Указаний N 150н и Письма N 02-05-10/383 на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих (приравненных к ним лиц) и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства, месту проведения отпуска и обратно, при служебных командировках (служебных разъездах).
(а) Вывод ТУ ФСБН за счет средств, полученных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», произведены расходы по оплате услуг по упаковке груза и въезду на терминал, подлежавшие отнесению по подстатье 222 «Транспортные услуги.
Суд полагает, что оказанные услуги также могут быть квалифицированы и как работы по укладке нефинансовых активов, то есть по подстатье 226.
П-ВВО66
(б) Нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате командировочных расходов за проживание за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги», тогда как такие расходы следовало оплатить за счет средств подстатьи расходов 226 «Прочие услуги».
П-ВСО127
В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).
я в таких случаях оформляю возврат билетов в кассу, потом возврат сданных билетов поставщику и от поставщика возврат суммы за минусом штрафных санкций, но ваша ситуация тоже вполне себе,если неиспользованный билет сдали сами подотчетники и наличку получили, да тогда такая будет проводка (если не считать того, что вы ее пишите «А -ля 1с» без КОСГУ и мне лично тяжко читать ваши записи),
при возврате вам дали возвратный талон (квитанцию), там написана стоимость возвращенного билета, сумма удержания и сумма к возврату, на основании этой квитанции мы списываем штраф на расходы (фин.результат) или требуем возвратить виновное лицо- зависит от причин отказа от поездки, если уважительная, то списываем, если «опоздал на поезд», «даты перепутал».. то тогда виновное лицо возвращает..
Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.
Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организации. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.).
Возврат ЖД билета, купленного через Интернет
Если билет на поезд приобретался на сайте РЖД или на другом интернет-ресурсе, то вернуть его можно двумя способами:
1) Через Интернет в личном кабинете на сайте
Порядок возврата ЖД билета, купленного онлайн, такой:
- Сначала нужно найти веб-сайт, на котором приобретался билет. Как правило, ссылка на сайт указана в электронном письме с подтверждением бронирования.
- Далее необходимо войти в раздел “Личный кабинет” или “Мои заказы” (на разных сайтах он может называться по-разному).
- В личном кабинете нужно ввести 14-значный номер электронного билета (он же номер заказа – этот номер находится в верхней части электронной версии проездного документа), а также фамилию пассажира, указанную в билете.
- На открывшейся странице нужно заказать возврат денежных средств, кликнув на соответствующую кнопку или ссылку.
- Позднее деньги поступят на счет банковской карты, использованной при оплате билета.
Как поменять или вернуть билет на самолет в 2021 году
Как видим из новеллы законодательства, возврат денег за билеты по причинам, связанным с отменой (переносом) рейсов из-за пандемии, невозможен в течение трех лет с даты, когда перевозчик должен был оказать услугу. Но только по этим причинам.
Исключениями из принятого правила составляют случаи, когда авиаперевозчик отменяет или переносит рейс в связи с действиями третьих лиц, ошибок своих работников или любым иным причинам, не связанным с коронавирусом.
К примеру, в декабре 2019 года моя доверительница приобрела для своих пожилых родителей билеты в одной из авиакомпаний для поездки в отпуск на Черное море. Перелет должен был состояться в июне 2020 года, однако в марте 2020 перевозчик прислал по электронной почте уведомление о переносе одного из рейсов на 1 час, и другого рейса – на 12 часов.
Поскольку доверительница переживала за то, что родители окажутся в ситуации ожидания между рейсами и возникшее неудобство может сказаться на моральном состоянии родителей, она направила претензию авиаперевозчику, в ответ на которую поступил ответ, что рейсы перенесены по производственным причинам, и вместе с извинениями предложено получить ваучер для использования в будущих перелетах.
Не согласившись с таким положением дела, как говорится, «лучше синица в руках, чем воробей в небе» )))), доверительница обратилась ко мне. Была составлена претензия, мотивированная нормами статьи 32 Закона о защите прав потребителей, которая гласит, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ответ от перевозчика был получен с нарушением разумных сроков – только через полтора месяца после получения претензии. В ответе вновь было предложено получить ваучер. Естественно, далее последовало обращение потребителя в суд.
В принципе сам результат по делу у меня не вызывал сомнений, единственное переживание было связано с тем, что оплату билетов за перевозку пассажиров осуществляла доверительница, а пассажирами были ее родители. Так кто же заключил договор перевозки пассажира? Мне удалось убедить судью, что раз обязательство по оплате было исполнено доверительницей, то и договоры соответственно заключены были именно ею, а не пассажирами.
Суд со мной согласился и вынес ниже приведенное решение.
В целом решением суда доверительница довольна. Я, конечно, не согласен с тем, что потребительский штраф был судом прилично снижен. Можно было оспорить решение в части увеличения штрафа в суде апелляционной инстанции, но доверительница не одобрила такое предложение.
Решение клиента, как говорится, закон. Текст решения суда прилагаю – можете ознакомиться.
До скорых встреч, надеюсь публикация окажется вам полезной, уважаемые читатели. Всем здоровья, берегите себя.
Ситуация с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) очень быстро меняется. Оптимистичные прогнозы многих авиакомпаний не оправдались, и в результате они стали отменять свои рейсы на ближайшие два-три месяца. Некоторые авиакомпании и вовсе прекратили полетную программу до 1 августа 2020 года. Из-за распространения коронавируса авиакомпании вынуждены постоянно корректировать правила отмены бронирования и возврата средств.
Ниже мы ответим на часто задаваемые вопросы об отмене рейсов, возврате средств и перебронировании билетов.
Большинство авиакомпаний производят возврат средств за неиспользованные билеты в виде депозита или ваучера. Депозит — это когда фактическая стоимость авиабилета возвращается не на банковскую карту, а на виртуальный счет в личном кабинете. Этим депозитом можно будет воспользоваться в течение года для оплаты стоимости нового билета. В условиях пандемии коронавирусной инфекции многие авиакомпании отказались от дополнительных сборов за отмену даже невозвратных билетов.
Также некоторые авиакомпании позволяют неиспользованный билет конвертировать без штрафов в билет с открытой датой. В большинстве случаев дату вылета по таким билетам можно будет изменить один раз.
Правила возврата средств зависят от конкретной авиакомпании. Поэтому все детали следует уточнять на сайте авиакомпании или в агентстве, где был куплен билет. Полный список актуальных правил отмены авиабилетов смотрите ниже в статье.
Многие авиакомпании возвращают средства на депозит только за невозвратные билеты. Период, в течение которого вы можете воспользоваться депозитом, зависит от авиакомпании. Поэтому обязательно ознакомьтесь с последней информацией по отмене авиабилетов на веб-сайте вашей авиакомпании.
Если вы купили билет по более высокому (возвратному) тарифу, то вы сможете получить полный возврат.